Новые машины оснащают дорогостоящим и многофункциональным противоугонным оборудованием. Из-за такого устройства может возникнуть серьезная трудность: сигнализация блокирует двигатель автомобиля. Что делать в такой ситуации?

Для начала нужно разобраться в причине неисправности. Их может быть несколько: сломался иммобилайзер, произошли сбои в функциональности брелка или главный блок управления неисправен. Когда выяснилась в чём поломка, можно приступить к ее ремонту. В этой статье подробно описаны источники и возможные решения этой поломки.

Возможные причины блокировки

Есть несколько основных причин, которые блокируют запуск двигателя автосигнализацией и подтверждают, что неполадка именно в системе зашиты. Вот некоторые:

  1. Повреждение программного обеспечения сигнализации;
  2. Попытка кражи автомобиля;
  3. Перегоревший предохранитель;
  4. Попадание воды и окисление концевых выключателей;
  5. Не корректная работа электронного блока управления;
  6. Низкий заряд батарейки и неполадки в ключе-брелке;
  7. Поломка иммобилайзера;
  8. Малый заряд АКБ;
  9. Перегорание проводки;
  10. Поломка реле, запуска стартера.

Сгоревший предохранитель станет причиной некорректной функциональности автосигнализации. Окисление концевиков и попадание воды приводит к искаженному распознаванию сигнала управляющим блоком. Непрофессиональный монтаж концевиков и системы сигнализации, и неаккуратная мойка двигателя приведет к нарушениям в электрооборудовании. Если элемент питания ключа-брелка имеет низкий заряд, то кодовый импульс блокировки, посланный на головной блок автосигнализации, будет неполным или искаженным. Двери машины откроются, но двигатель будет блокирован.

Однако нужно помнить, что причиной неправильной работы системы сигнализации могут скрываться глубже. Например, она может быть изношена, требовать замены или вышли из строя ее датчики.

Рекомендации по запуску машины

Вначале нужно определить, в чем кроется загвоздка. Автосигнализация не дает, запуститься двигателю или что-то другое. Поэтому советуется произвести компьютерную диагностику данного узла. Возможно, мотор автомобиля не запускается из-за неисправности штатного иммобилайзера. Некоторые разновидности сигнализации блокируют поступление горючего, зажигания и работу стартера.

Самый простой способ завести двигатель, если неполадка с автосигнализацией – возвращение системы к заводским настройкам. Это можно сделать брелком.

Для этого действия вам понадобится инструкция по эксплуатации сигнализации. Ее лучше хранить в машине. Если вы не смогли установить заводские настройки брелком, тогда воспользуйтесь кнопкой VALET (ее работа будет описана ниже).

Также блокировку зажигания двигателя сигнализацией осуществляют:

  • В цепи работы форсунок и инжекторов;
  • По реле стартера;
  • В подаче горючего;
  • По CAN-шине кодированием порядка работы.

В любом случае, начать все работы нужно с осмотра главного блока автосигнализации. Он установлен в очень не удобном для работы месте. Под приборной панелью или рядом с предохранителями, в левом углу, за внутренней обивкой салона.

Начать проверку сигнализации лучше с предохранителей. Требуется отсоединить все подходящие провода к системе, чтобы вытащить её и тщательно осмотреть. Затем проверить соединения автосигнализации со всей проводкой автомобиля. Может быть, между ними плохое соединение и контакт, скорее всего, нарушен. Ремонт соединений возобновит работу сигнализации и восстановит работу двигателя.

Если установленная автосигнализация работает по CAN-шине, то ее отсоединение от самой шины приведет к тому, что блокировка двигателя снимется автоматически. Чтобы это сделать нужно от главного блока сигнализации отключить контакты.

В случае если данная процедура не устранила проблему блокировки мотора и машину также не удается завести, тогда нужно осмотреть все реле связанное с автосигнализацией. Они находятся рядом с блоком системы. Чтобы запустить двигатель замкните блокирующие контакты по схеме указанной на корпусе замыкающего устройства. Но вначале узнайте, работает ли замыкающее устройство в момент зажигания. Если реле срабатывает, его разборка будет бесполезна.

Возможно, в машине установлена автосигнализация с автозапуском. Тогда причиной не корректной работы запуска двигателя или его блокировки, может стать поломка обходчика внутреннего иммобилайзера. Электрическая схема его подключения совершена последовательным методом. В случае обрыва или повреждения проводов подключения, двигатель будет блокироваться внутренним иммобилайзером. Он находится под рулевой колонкой и подключен к системе сигнализации. Его нужно найти и прозвонить проводку специальным устройством для обнаружения обрыва. Из-за повреждения проводов происходит программный сбой и автосигнализация работает не корректно.

Сервисная кнопка VALET

Ещё внутри салона автомобиля есть кнопка, которая отключает главные «доспехи» системы сигнализации. Например, блокировку двигателя или звуковую сирену. Также когда транспортное средство нуждается в ремонте сервисного центра или, когда нужно произвести настройку автосигнализации.

Эта кнопка спрятана, чтобы злоумышленники не взломали весь защитный охранный комплекс. Чаще всего центральный охранный узел сигнализации устанавливается под приборной панелью возле предохранителей и реле. После этого к нему подсоединяется кнопка VALET.

Активировать сервисный режим автосигнализации для машины можно двумя методами: брелком или спрятанной кнопкой.

Чтобы активировать брелком проделайте следующее:

  1. Включите и сразу выключайте зажигание двигателя;
  2. Ожидайте 15-20 секунд;
  3. Одновременно зажмите две кнопки предписанные производителем в предписании на 15 секунд.

На некоторых моделях сигнализации нет возможности переключения в сервисный режим брелком. Для этого есть кнопка VALET внутри салона автомобиля. Чтобы установить его сделайте следующее:

  1. Отомкните двери ключом (автосигнализация активируется);
  2. За 20 секунд доберитесь до кнопки;
  3. Включите зажигание;
  4. Нажмите кнопку три раза в промежутке 20 секунд;
  5. Выключите зажигание.

Теперь автосигнализация в бездействии, с двигателя снята блокировка, сигнал сирены полностью отключен. Система подготовлена к перепрограммированию и настройке.

После того как сигнализация была настроена, блокировку нужно активировать. Сервисный режим деактивировать так:

  1. Включить зажигание;
  2. Завести, и сразу заглушить двигатель;
  3. Через 10 секунд зажать кнопку VALET на 3 секунды;
  4. Затем система сигнализации уведомит двойным звуковым сигналом о деактивации сервисного режима и активации блокировки.

Из вышенаписанного видно, что проблему блокировки двигателя сигнализацией можно решить своими силами. Для этого понадобятся инструменты и предписание. Поможет осмотр и ремонт иммобилайзера, мелкий ремонт проводки, смена аккумулятора в ключе – брелке или калибровка сигнализации сервисным режимом вызываемым кнопкой VALET. Но лучше всего направить транспорт в сервисный центр к компетентным автомеханикам.

Поделиться: