Нива 2021 года – один из наиболее обсуждаемых внедорожников и сегодня. Стоит ли покупать машину в 2022 году, какие технические характеристики преимущества и недостатки она показывает, и насколько комфортно использовать транспорт как в городе, так и на бездорожье?
Технические характеристики новой Lada Niva Travel
Отличия от классической Шевроле Нивы здесь в большей части заключаются в габаритах и кузове. Lada niva travel стала выше, шире, а также длиннее. Если учитывать технические характеристики в ходовой части или двигателе, то здесь практически нет изменений.
Использованы были комплектующие, применяемые в производстве и более старых моделей, например, в Шеви-ниве.
Автомобиль в новом кузове и его технические характеристики:
- Кузов Дорожный просвет, мм – 200.
- Двигатель – 1.7 л 8 кл. (83 л.с.), 5МТ.
- Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин. – 61 (83) / 5000.
- Рекомендуемое топливо – бензин 95.
- Максимальная скорость, км/ч.
- Время разгона 0-100 км/ч, с – 19,0.
- Расход топлива – 9,9.
- Смешанный цикл, л/100 км.
- Трансмиссия Тип трансмиссии – 5МТ.
- Шины – 185/75 R16 (93, Т).
Более подробные характеристики тревеллер расположены в таблице.
Привод | Полный |
Кузов | SUV |
Тип коробки передач | MT 5 ступеней |
Объем двигателя в литрах | 1.69 |
Время разгона от 0 до 100 | 19 |
Сантиметры клиренса | 22 |
Максимальная скорость в километрах в час | 137 |
Длина | 4240 |
Ширина | 1680 |
Высота | 1640 |
Количество посадочных мест | 5 |
Ширина колесной базы в сантиметрах | 270 |
Масса автомобиля | 1425 |
Мощность двигателя в лошадиных силах | 83 |
Крутящий момент мотора | 129 |
Тип мотора | Рядный с 4 цилиндрами |
Рекомендуемое топливо для заправки | АИ-95 |
Наличие турбины | Нет |
Расход в городе на 100 километров | 12 |
Расход на трассе на 100 километров | 8.2 |
Расход в смешанном цикле | 8.9 |
Дизайн
Одной из основных частей при разработки этого автомобиля стал его интерьер. Инженеры и дизайнеры понимали, что модернизировать техническую часть получится вряд ли, но появилась возможность поработать над видом машины.
От предыдущих моделей Тревел отличают следующие части:
- Крылья.
- Капот.
- Передний бампер.
- Оптика.
Разные цветовые схемы делают автомобиль универсальным для выбора.
Интерьер нового внедорожника
От предыдущих моделей здесь практически нет отличий.
Единственное, что было затронуто разработчиками – это приборная панель. Заменены аналоговые датчики, а также руль.
Комплектации
При выборе комплектации достаточно понимать один пункт: вне зависимости от стоимости и сборки транспорта, технические характеристики здесь всегда будут практически одинаковыми. Единственное отличие – экстерьер, разглядеть который помогают фото и видео машины.
Classic новая модель
Цена Traveler в базовой минимальной комплектации составляет приблизительно 750.000 рублей. Но цены часто меняются, так как многое здесь зависит от комплектующих, а также спроса.
В классической комплектации присутствуют следующие элементы:
- Галогеновые фары спереди, а также светодиодные в задней части.
- Диски в пятнадцать дюймов.
- Дворник на багажной двери.
- ТКаневая обивка руля.
- Складная задняя спинка.
- Два подголовника на передних сиденьях.
- Подушки безопасности со стороны водителя.
- Преднатяжитель ремней безопасности.
- Крепления для детского кресла.
Технические характеристики в двигатели здесь стандартные.
Comfort
Здесь ценник повышается примерно на 50.000 рублей, а доплата происходит на добавление следующих пунктов:
- Алюминиевые колесные диски.
- На заднем запасном колесе добавляется защитный чехол.
- Охлаждаемый перчаточный ящик.
- Четыре подголовника: два на передних сиденьях, два – на задних.
В остальном, отличий от минимальной комплектации нет.
Off-road
Дополнительные защитные молдинги, шноркель – одни из отличий комплектации от предыдущей версии. Кроме того, здесь установлены не 15-, а 16-дюймовые диски. Остальные отличия следующие:
- На крыше установлены рейлинги.
- В зоне бампера добавляются противотуманки.
- Черная обивка потолка.
- Установленная сигнализация.
В сравнении с прошлой комплектацией здесь цена увеличивается на 40.000 рублей.
Luxe
Здесь нет каких-то отличий в технической части. Фактически, они затрагивают лишь внешнюю часть машины. Так, на кузов добавляются черные вставки, потолок обшивается чуть другим материалом. Эта комплектация реже остальных выбирается для покупки.
Эксплуатация в городе и на бездорожье
Если новая Нива покупается как основной автомобиль, то большая часть времени будет проводится при городских поездках. Проходят они достаточно просто, так как в транспорте мягкая коробка, а небольшие ямы на дорогах практически не ощущаются.
Но все-таки наиболее комфортной средой для езды на машине становится бездорожье. Здесь, как и в предыдущих автомобилях этой серии, не возникает никаких трудностей. Транспорт пройдет в грязь, снег, дождь, а также на сложных участках дороги.
Важно также рассмотреть, как Тревелер чувствуется на трассе, где скорость часто превышает 100 километров в час. Так как при производстве транспорта не использовалось большинство современных систем безопасности, направленных на помощь в маневрировании, управлять машиной водителю придется самостоятельно.
Из-за высокой подвески страдают динамические характеристики транспорта, так что рулить автомобилем становится тяжело уже при достижении скорости в 100 километров в час.
Важно! Производитель Тревал рекомендует ехать на трассе на приблизительной скорости в 90 километров в час.
Преимущества и недостатки Лада Нива Тревел 2021
К преимуществам внедорожника будут отнесены следующие факторы:
- Подвеска. Едет внедорожник действительно мягко. Если сравнивать его с корейскими кроссоверами и внедорожниками, то разница чувствуется моментально.
- Надежность. Хоть качество сборки здесь и имеет некоторые огрехи, транспорт достаточно надежный, а своевременное обслуживание спасет от серьезных поломок.
- Проходимость. Как и большинство более старых моделей этой серии, транспорт отлично чувствует бездорожье, что позволяет полноценно использовать его для активного отдыха, например, охоты или рыбалки.
Нива Тревэл была раскритикована обзорщиками автомобилей сразу по нескольким пунктам. В список включены наиболее важные из них:
- Динамика. У машины есть проблемы со скоростными характеристиками. Сравнивать ее с транспортом зарубежных производителей не стоит, но аналогом неплохой динамики становится Лада Приора. Шестнадцатиклапанный двигатель достаточно неплохо чувствует трассу, а также комфортно управляется в городе. «По каким причинам нельзя установить такой же мотор в Ниву?» – вопрос, интересующий многих критиков.
- Качество сборки. Здесь действительно есть недостатки, среди которых использование неоднозначных материалов в качестве расходников и в скрытых местах. С течением эксплуатации все они начинают показывать себя.
- Шумоизоляция. Здесь ее практически нет. Если учитывать, что двигатель работает достаточно громко, то сначала нужно привыкнуть к тому, что в салоне будет громко.
Большинство из недостатков в кузове автолюбители исправляют самостоятельно. Например, снимают с транспорта обшивку, и устанавливают шумоизоляцию. Но такие действия снимают машину с гарантийного срока.