Особенности покупки и оформление недвижимости в Турции

Недвижимость в Анталии

Недвижимость в Анталии. Фото 188.ru

Экономика Турции стремительно развивается. Страна не первый год привлекает не только туристов на краткосрочный отпуск, но и инвесторов. В этой статье подробно рассмотрим процесс оформления покупки недвижимости в Турции и узнаем какие документы понадобятся.

Этапы покупки недвижимости в Турции: договор купли-продажи

После того, как покупатель подобрал подходящий для себя вариант недвижимости, нужно подписать контракт купли-продажи с продавцом. Для оформления этого документа покупателю потребуется только один документ, заграничный паспорт.

В договор купли-продажи вносятся подробные данные об объекте недвижимости. Если продавец просит внести задаток, то этот факт также необходимо отразить в договоре, и прописать отдельным пунктом сумму задатка и условия ее возврата продавцу или покупателю в случае расторжения договора. Договор составляется на двух языках – на русском и турецком.

Чтобы договор имел юридическую силу, его необходимо заверить у нотариуса, который должен подтвердить подлинность подписей каждой стороны.

Документы для регистрации сделки

Доверенность риэлтору

Часто риэлторы предлагают услугу по сопровождению сделки. Можно поручить своему риэлтору решение всех вопросов, связанных с оформлением документов для сделки. Доверенность нотариально заверяется.

ИНН

Чтобы начать процедуры по оформлению сделки, нужно получить ИНН. Индивидуальный номер налогоплательщика потребуется на каждом этапе сделки, а также для открытия банковского счета, подписания контрактов с компаниями, предоставляющими услуги интернет и телефонию.

Оформить ИНН потребуется всем покупателям недвижимости, даже иностранцам, у которых нет вида на жительство в Турции.

Документ о присвоении ИНН выдают в районом отделе налоговой инспекции (vergi dairesi) при предъявлении паспорта и заполненного заявления. Официальное уведомление о присвоении ИНН выдается в тот же день.

Счет в банке

Открытие расчетного счета не является обязательным требованием, однако его наличие необходимо при оформлении ВНЖ, а также с него будет удобно осуществлять коммунальные платежи. Если не открывать счет, то сделку возможно совершить переводом средств с существующего счета сразу на счет продавца.

Документы для открытия счета:

  • загранпаспорт + ксерокопия
  • ИНН (бланк выданный в налоговой)
  • внутренний паспорт

Подтверждение от госорганов

Во время оформления некоторых сделок требуется запросить подтверждение из военного комитета о том, что недвижимость не находится в зоне особой охраны. Новые правила упростили эту процедуру и получать разрешение не нужно, если в течение 8 лет уже поступал подобный запрос на этом же участке. Ранее эта процедура занимала порядка 6-8 недель, а теперь лишь несколько дней. Как правило, риэлтор помогает решить эти вопросы.

Турция, Стамбул, недвижимость

Фото 188.ru

Оплата недвижимости

Оплату недвижимости возможно произвести в разных валютах, о которых договорятся заинтересованные стороны. Оформить сделку можно турецких лирах, долларах, евро или фунтах. Оплатить объект недвижимости потребуется полностью до выдачи ТАПУ. Если недвижимость будет покупаться в рассрочку, свидетельство будет выдано с обременением.

Передача права собственности и ТАПУ

Участники сделки: продавец, покупатель (или доверенное лицо), риэлторы и переводчик должны приехать в Кадастровый комитет, в котором происходит выдача ТАПУ. ТАПУ бланк государственного образца, который подтверждает переход права собственности от продавца к покупателю.

В случае, если один из участников сделки не владеет турецким языком, то для признания сделки легитимной требуется подпись переводчика, заверенная нотариально. Переводчиком не может выступать частное лицо, а только уполномоченный государством.

В ТАПУ указана полная информация об адресе объекта, фотографии прошлого и настоящего собственника, данные о состоянии участка и его площади, регистрации в Кадастре, дата покупки, стоимость объекта, информация о прошлых и нынешних владельцах.

ТАПУ заверяется печатью кадастрового управления и подписью уполномоченного лица и в течение 5 дней выдается новому собственнику. С этого момента покупатель вступает в полноправное владение объектом недвижимости.

Кадастровый сбор за выдачу свидетельства и оплата государственного переводчика составит порядка 300-400$

Анталия, недвижимость

Фото 188.ru

Контракт с коммунальными службами

После получения ТАПУ, новый владелец обязан заключить контракты с поставщиками коммунальных услуг.

Если покупатель стал собственником в новостройке, то необходимо получить документ под названием Iscan (или искен, искян). Это акт сдачи дома в эксплуатацию.

Копии паспортов, ТАПУ, Искан нужно передать коммунальным службам для заключения договоров на предоставление услуг.

Также, потребуется полис страхования, включающий страховку от землетрясений (Dask)

Если собственник не самостоятельно оформляет договоры, то потребуется оформить нотариально заверенную доверенность на агента, который представляет его интересы.

2019-01-21T21:01:16+00:00Tags: |0 Comments

Leave A Comment