Внутри первого в мире электрического контейнеровоза

vnutri-pervogo-v-mire-elektricheskogo-konteynerovoza

Получивший кличку «Tesla морей», этот полностью электрический, автономный контейнеровоз уже рассекает волны.
Как он работает? Где он плавает? И как он уже помогает сохранять жизнь на суше? Присоединяйтесь к нам для осмотра первого в мире грузового судна, не загрязняющего окружающую среду.

*
Original video is here: Tech Vision

*
Music: MusicbyAden — Your Story
Download: Musicbyaden – Sunrise
@musicbyaden
*
На первый взгляд, этот норвежский контейнеровоз Yara Birkeland выглядит, как возможный новый поворот в развитии борьбы с углеродной эмиссией.
Океанские грузоперевозки в настоящее время ежегодно выбрасывают около половины миллиарда тонн CO2 – это больше, чем все страны в мире (помимо пяти самых крупных). Если хотя бы часть этого трафика будет переведена на электричество, то теоретически, мир мог бы вздохнуть с облегчением.
Контейнеровоз Yara Birkeland был создан в результате совместных усилий норвежского гиганта по производству удобрений Yara International, и компании Kongsberg Gruppen, инженерной фирмы, специализирующейся на системах управления гражданского и военного назначения.
Судно было спущено на воду на румынской верфи Vard Braila в 2020 году и отправлено на норвежскую верфь Vard Brevik для установки необходимого оборудования корабля. Этот контейнеровоз не является первым в мире автономным судном – на данную роль претендует выпущенный в 2018 году финский паром для перевозки автомобилей.
Но контейнеровоз Yara Birkeland – это коммерческое судно с нулевым углеродным выбросом, обеспечиваемым гигантскими батареями корабля мощностью в 7 мВт-ч. Батареи поставляются шведской компанией Leclanché. Они заряжаются от норвежской электрической сети, большая часть энергии которой поступает от гидроэлектростанций.
Кстати, бортовые батареи судна в 1000 раз превышают емкость батарей для производимых в стране электрических автомобилей.
И что же будет перевозить это судно? Чуть более 100 контейнеров.
Это не слишком много, так как самые крупные контейнеровозы сегодня перевозят до 24,000 контейнеров, развивая скорость до 20 узлов, что вдове превышает скорость Yara Birkeland.
Но в качестве реализации концепции, Yara Birkeland – совсем не плохое начало.
Компания Yara International планирует организовать движение судна МЕЖДУ ТРЕМЯ ПОРТАМИ южной Норвегии – Herøya, Brevik и Larvik – для перевозки сырья и готовых удобрений, которые в настоящее время транспортируются по суше.
Перемещение такого же груза по дорогам, как утверждает компания, требует 40,000 поездок грузовых автомобилей в год. Компания Yara Birkeland намерена устранить связанные с этим выбросы углерода и постоянные остановки для заправки на маршруте, снизив дорожный шум и увеличив безопасность для граждан Норвегии.
В качестве двигателей судна используются две вращающиеся моторные гондолы Azipull, каждая из которых имеет мощность в 900 кВт и два туннельных подруливающих устройства по 700 кВт каждое.
Корабль Yara Birkeland способен оценивать окружающую обстановку на беспокойных водных путях Норвегии, используя сложный комплект из радара, лидара, навигационной системы AIS (автоматическая система идентификации), обычных видеокамер и инфракрасных видеокамер, работающих по ночам.
Судно не будет уходить более чем на 12 морских миль от побережья Норвегии.
В распоряжении судна находятся три отдельных операционных центра, которые могут использоваться в кризисных ситуациях и обеспечивать периодическое наблюдение.
По мнению морских экспертов, подобные автономные океанические суда вполне могут работать с использованием уже существующих технологий, но возникают вопросы, связанные с возможностью сбоев, могущих произойти далеко в море, которые способны оказаться слишком дорогостоящими, не говоря о неизбежной опасности подобных ситуаций. По крайней мере, в настоящее время.
Компания Yara International планировала запустить это судно в прошлом году, но из-за пандемии это событие было отодвинуто на несколько месяцев.
Окончательной целью проекта является не только перевозка груза, но и выполняемая автоматически погрузка и разгрузка в каждой точке маршрута. Сегодня эти операции пока находятся в разработке, и выполняются при помощи кранов, управляемых человеком. Как нам сообщили, нормативные и контрольные требования, необходимые для подобных операций при любых условиях, все еще находятся в разработке.
Возможно ли, что все контейнеровозы вскоре станут электрическими и автономными? Трудно сказать. Если Yara Birkeland окажется успешным, когда, как предполагается, этой зимой судно освободится от своего человеческого экипажа, то, определенно, другие компании обратят внимание на подобную технологию для использования в каботажных рейсах.
Но крупные международные порты, с их высокой навигационной нагрузкой, с собственными сложными законодательными и нормативными экосистемами, несомненно, усложнят задачу, по сравнению со спокойным плаванием вдоль прекрасных фьордов Скандинавии.

^-^
🔥 Оцените Публикацию!
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями:
Интересные видео, тесты и статьи
Добавить комментарий