Apple против Facebook: борьба за контроль над нашими данными

apple-protiv-facebook-borba-za-kontrol-nad-nashimi-dannymi

Говорят, что данные – это топливо 21 века. Как и нефть, это крайне ценный и востребованный ресурс. И кажется, особо влиятельные круги теперь не прочь за него побороться. В этом месяце битва за контроль над нашими данными достигла максимума, когда двое титанов начали работать над тем, чтобы в ближайшие годы получить к ним доступ. Так что надевайте бронежилеты, сегодня мы выходим на поле боя, чтобы изучить так называемую войну конфиденциальности, которая разворачивается между #Apple и #Facebook.
*****
Супер предложения с Алиэкспресс https://cutt.ly/hr3IcN
*
Original video is here: Tech Vision

*
Music: MusicbyAden — Your Story
Download: Musicbyaden – Sunrise
@musicbyaden
*
Мой канал с интересными автоновостями: https://www.youtube.com/channel/UCRjItExIzgkgmS21nktRSPw/featured
*
Мой канал о часах: https://www.youtube.com/channel/UCYlaZwhHZpnRMmnCDap7jKA/videos
*
Мой канал о ЗОЖ и бодибилдинге: https://www.youtube.com/user/dehash666/videos
*****
За годы своего существования Facebook построил феноменально успешный и прибыльный бизнес. Хотя не всегда ясно, как компания зарабатывает деньги. В отличие от Spotify или Netflix, Facebook не требует ежемесячной подписки и покупок в приложении от своей огромной базы пользователей в 2,7 миллиарда человек. Вы делитесь новостями, листаете ленту, ставите лайки, и всё бесплатно, так? Конечно нет. Богатство Facebook держится на рекламе, а именно, на таргетированной рекламе, информация для которой извлекается из колоссального кэша пользовательских данных компании.
Предположим, вы флорист, который хочет привлечь новых клиентов. Можно разместить объявление в местной газете, где его увидят многие, но, возможно, не те люди. Или же можно потратить свой маркетинговый бюджет на Facebook. Там за определенную плату ваше объявление будет умело размещено в новостных лентах невест или, скажем, в местной группе любителей пионов. Это несложно, и уже давно так работает.
Но хорошо продуманная бизнес-модель скоро может измениться. В начале 2021 года Apple планирует выпустить обновление iOS, чтобы привлечь внимание пользователей к их конфиденциальности. По подсчетам, изменениям подвергнутся около миллиарда айфонов, не говоря уже о десятках тысяч айпадов. Так как же будут выглядеть изменения? Со следующего года всякий раз, когда Facebook обновляет свое приложение, пользователи айфонов будут получать оповещение о сборе персональных данных. Они должны будут ответить, устраивает ли их, что Facebook собирает данные о их местоположении, расходах или семейном положении.
Именно эта информация делает рекламную платформу Facebook столь эффективной, и возможность свободно собирать эти данные крайне важна для прибыли компании. Неудивительно, что Facebook категорически против такого вторжения на свою территорию и публично с ним борется. Компания выкупила полосы ведущих американских газет New York Times, Wall Street Journal и Washington Post, где объяснила, что предлагаемые Apple изменения ограничат возможности компаний в размещении персонализированной рекламы и эффективном охвате своих клиентов. В статьях сообщалось, что в этом году около 44% малых и средних предприятий увеличили свои расходы на рекламу в социальных сетях. Кроме того, если изменения Apple вступят в силу, средний рекламодатель лишится более 60% продаж. Всё это идет под заголовком «мы за малый бизнес», что, возможно, звучит немного странно от компании стоимостью три четверти триллиона долларов.
Тем не менее, по данным Facebook, около половины пользователей впервые посещают новые рестораны, основываясь исключительно на публикациях в социальных сетях. Хорошо это или плохо, но нет смысла отрицать, что реклама в Facebook является неотъемлемой частью любой маркетинговой стратегии малого бизнеса.
Но что по этому поводу думает Apple? В отличие от Facebook и Google, чьи бизнес-модели основаны на предоставлении отличных услуг и одновременном замалчивании неудобной правды о личных данных пользователей, Apple подкупает своей честностью. Их продукция может ударить по карману, но в данном случае вы получите ровно то, за что заплатили. Компания знает, что вы покупаете через Apple Pay, во что играете в Apple Arcade и что смотрите на Apple TV, но она никогда не собирает ваши данные в коммерческих целях. Таким образом, конфиденциальность – еще одна роскошь, которой пользуются клиенты Apple, помимо продукции цвета «розовое золото».
В этом случае компании легко, по крайней мере, сделать вид, что она действует с точки зрения морали. В заявлении, выпущенном в ответ на обвинения от Facebook, Apple жалобно сообщила, что это всего лишь вопрос защиты пользователей. Люди должны знать, когда их данные собираются и передаются другим веб-сайтам, и у них должен быть выбор, разрешить это или нет. iOS 14 лишь предоставляет своим пользователям эту возможность выбора. Facebook, в свою очередь, хорошо понимает, что если спросить у пользователя, хочет ли он, чтобы его личные данные отслеживались, он, скорее всего, нажмет «нет».

^-^
🔥 Оцените Публикацию!
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями:
Интересные видео, тесты и статьи
Добавить комментарий