Как повысить доход в РСЯ

5 причин, которые могут снизить доход партнера, или как повысить доход от монетизации в РСЯ

Рекламная Сеть Яндекса опубликовала рекомендации для своих действующих партнёров. В получасовом видео сотрудник группы технологических решений РСЯ Антон Юхневич рассказывает о пяти причинах, способных снизить доход партнёра. Также в ролике говорится об инструментах для повышения эффективности монетизации.

For privacy reasons YouTube needs your permission to be loaded. For more details, please see our Политика конфиденциальности.
I Accept

Презентацию можно просмотреть и скачать здесь https://yadi.sk/d/lfHkdgOBXHHB9g

ТОП 5 причин, способных снизить доход в РСЯ

  1. Низкая скорость загрузки страниц и рекламы.
  2. Перебор с количеством рекламных блоков.
  3. Рекламное место не всегда заполняется рекламой.
  4. Пользователи недостаточно взаимодействуют с рекламой.
  5. Низкая стоимость показов на площадке.

Разберём каждую из них подробно.

Низкая скорость загрузки страниц и рекламы

Это ключевые показатели при первом контакте с пользователем, и они напрямую влияют на пользовательские метрики. Пользователь не хочет ждать загрузку страницы очень долго. А скорость загрузки рекламы напрямую влияет на то, как она быстро будет отрисована, какая у неё видимость и CTR. Юзер может просто проскроллить страницу, так и не увидев рекламные блоки.

По статистике – 40% пользователей уйдут со страницы, если она загружается дольше трёх секунд!

Как ускорить загрузку страниц и рекламы? Чтобы определить текущие показатели вашего сайта, воспользуйтесь отчётом “Время загрузки страницы” в разделе “Мониторинг”. Это позволит определить:

  • Среднее время загрузки;
  • Время загрузки отдельных страниц;
  • Скорость загрузки Турбо-Страниц;
  • Скорость загрузки для разных регионов мира;
  • Какое время до отрисовки (именно эта метрика воспринимается пользователями как время загрузки страницы).

Как повысить скорость загрузки сайта

Если ресурс работает на Wordpress - используйте плагин WP Rocket

Отзывы об этом инструменте читайте в нашем обзоре.

Перейти на официальный сайт WP Rocket

На какие отчеты и метрики стоит обратить внимание?

  1. Время отрисовки
  2. Время загрузки. Это время до полной загрузки страницы с учетом отрисовок и загрузок всех элементов, стилей и скриптов.

Яндексе всегда стремится усовершенствовать коды вставки, и его цель – быстрая скорость загрузки на вашей странице, как будто бы на ней не было никаких рекламных кодов.

Для решения этого вопроса можно установить новый код вставки РСЯ и ADFOX. Например, для РСЯ было решено перейти на раздельный код вставки, который подразумевает наличие двух частей при копировании кода. Первая вставляется в head вашей страницы, а вторая непосредственно в рекламный баннер. Это позволит загружать рекламу единожды.

Ниже предоставляется короткий чек-лист, как правильно установить код вставки (или проверить, правильно ли вы ее установили):

  1. Код загрузчика добавлен в <head> или в первый рекламный блок.
  2. В кодах вставки нет:
    – доменов an.yandex.ru и yastatic.net, есть только yandex.ru.
    – скриптов loader.js, adfox.js и widget.js, есть только contect.js и, если необходимо headerbidding.js
    – конструкций вида w[n]=w[n]||[].
  3. В кодах указаны правильные домены в preload и preconnect.
  4. У скриптов нет атрибута crossorigin.
  5. В консоли браузера нет ошибок, связанных с кодами вставки.
  6. Обновление кодов вставки не затрагивает продуктовую логику вашего сайта.

Перебор с количеством рекламных блоков

Как найти баланс между контентом и рекламой? Важно понимать, что больше рекламы не равно больше дохода. Зарекламленность может привести к росту отказов – то есть к потере пользователя, росту Adblock трафика (браузер пользователя будет блокировать вашу рекламу), снижению стоимости показа рекламы на сайте, и, самое главное, это может привезти к перемодерации, которая обязательно найдет нарушения (зарекламленность – это нарушение) и заблокирует в РСЯ на срок до 30 рабочих дней.

Решение проблемы состоит в соблюдении баланса между рекламой и контентом. Основные принципы баланса:

  1. Реклама не должна быть барьером для потребления контента, не должна мешать пользователю взаимодействовать с вашим сайтом.
  2. Реклама не должна перекрывать важные элементы управления, меню, основной контент.
  3. Реклама не должна перекрывать другую рекламу.

Если вы используете форматы Fullscreen или перетяжки закреплением (overlay-блоки), нужно размещать рекламу очень аккуратно. Их размещение допустимо только на мобильных устройствах в формате 100х100 и блок должен быть прикреплен только к нижнему краю экрана. Контролируйте частоту показа overlay-блоков в ADFOX. Рекомендуется ставить такую рекламу максимум 1 раз на визит пользователя.

Рекламное место не всегда заполняется рекламой

Fill rate – это заполняемость рекламного блока. Вы получаете деньги только за показ рекламы, а его если рекламы нет, вы теряете доход.

Любой рекламный блок на вашем сайте переживает 3 состояния:

  1. Запрос. Рекламный код отправил запрос в сервер.
  2. Отрисовка. Это те запросы, на которые рекламный сервер нашел подходящее объявление для ответа, подобралась реклама.
  3. Показ. Рекламная система учла, что баннер был виден пользователю.

Fill rate – это отношение всех отрисовок к сумме всех запросов, которые произошли на вашем сайте. Залог эффективной монетизации вашего трафика – это максимизация процента выкупа.

Проверить показатели Fill rate в РСЯ можно перейдя в стандартные отчеты, а там метрика Fill rate.

Если вы использует несколько монетизаторов и вы используете ADFOX. Для этого вам нужно будет просуммировать отрисовки всех личных кабинетов внешних монетизаторов и посмотреть какое-то отношение к запросам в ADFOX. Нужно учитывать метрику запроса кода без возврата.

Есть способ проще – можете посмотреть, сколько у вас загрузок по умолчанию. Такой метод не будет учитывать потери на стороне внешних вендеров, но поможет понять, какой у вас приблизительно Fill rate.

Если ваш Fill rate не 100%, то ниже перечислены возможные причины низкого показателя:

  1. Наличие порога CPM.
  2. Блокировка или наличие порога CPM для категорий и брендов рекламодателей.
  3. Блокировка большого количества доменов рекламодателей.
  4. Использование нестандартных форматов или размеров баннеров.
  5. Использование только одного вида рекламного формата.
  6. Технические проблемы.

Чтобы решить эту проблему, используйте стратегию максимального дохода, пересмотрите список блокировок тематик, брендов, доменов, а также подключите все доступные рекламные форматы на рекламные блоки: Стандартные, Медиа, Видео, Нативную рекламу. Не исключены и технические проблемы – возможны ошибки в консоли разработчика и в рекламном коде.

Пользователи недостаточно взаимодействуют с рекламой

Показы – клики – конверсии: чем выше CTR и CR, тем дороже показы рекламы на вашей площадке. Как же повлиять на конверсии? Можно использовать инструменты, которые позволят вам подбирать более оптимальную конверсионную рекламу для ваших пользователей. Например, аукцион дизайнов. Туда можно добавлять разные форматы и дизайны рекламы, а система сама выберет оптимальный под конкретного пользователя и максимально доходный для вас.

По исследованиям Яндекса, подключение нативной рекламы может увеличить доход до 7%, а подключение видео-рекламы может увеличить доход в среднем на 12%.

Один из последних разработок Яндекс, направленная на повышение стоимости рекламы – это Smart Design. Это технология рекламной сети на основе машинного обучение автоматически собирает объявления с разными дополнениями для каждого показа, а результат – реклама становится более полезной и привлекательной.

Низкая стоимость заказов на площадке

Как повысить вероятность продажи рекламного показа на площадке по более высокой цене тем, кто еще не работает с ADFOX? Подключить дополнительные внешние источники монетизации, которые будут бороться за показ рекламы на вашем сайте.

Внешние монетизаторы – это покупатели трафика, такие как Google, My Target, Criteo и др.

Как выбирается к показу реклама:

  1. В момент загрузки страницы все подключенным покупателям отправляется запрос одновременно, и они борются за показ, делая свои ставки.
  2. Все ставки приходят к сервису ADFOX и выбирается кампания с максимальной ставкой.

Решения в ADFOX для подключения внешних монетизаторов:

  1. Header Bidding. Это programmatic-технология, которая позволяет в момент загрузки пользователем страницы сайта опросить напрямую несколько подключенных DSP-платформ и выбрать среди них предложение с максимальной ставкой.
  2. Предиктор. Поскольку ряд монетизаторов не поддерживают технологию Header Bidding не отправляют ставку, то их возможно подключить через Динамическую монетизацию 2.0. В ДМ 2.0 вы можете подключить внешнего монетизатора Google с автопрогнозированием ставок.

Яндекс всегда развивает Header Bidding как технологию, сейчас уже подключено более 35 внешних монетизаторов, есть 4 формата рекламы: баннер, combo, inStream, outStream.

Как повысить вероятность продажи рекламного показа на площадке по более высокой цене тем, кто уже работает с ADFOX?

Технология «Водопад» – это технология последовательной отправки запросов. Его первый минус в том, что оно работает очень долго, блок может загружаться продолжительное время, а второй минус – это то, что нельзя будет узнать какие ставки были от всех монетизаторов (которые, возможно, были готовы заплатить больше).

Как возможно оптимизировать водопады? Если монетизаторы, которых вы используете в водопаде поддерживает Header Bidding – заводите его в качестве вендера. Так запросы к монетизаторам отправляются параллельно, значительно увеличивается скорость загрузки рекламы и доходность за счет ставки.

Если же монетизатор не поддерживает, можно перевести из водопада в ADFOX. В этом случае запросы к монетизатору отправляются только в случае, если остальные системы готовы выкупить показ по цене ниже, чем установлено в кампании и увеличивается доходность за счет конкуренции в стеке.

В заключение следует напомнить, что не нужно забывать постоянно анализировать рекламные доходы и настраивать все так, чтобы соотношение контента и рекламы не превышало должных показателей. Оптимизируйте рекламные технологии и рекламный стек, если это необходимо.

Поделиться: